Как получить кадастровый паспорт — на квартиру, земельного участка, через Госуслуги, МФЦ, Росреестр

Как правило, потребность в получении кадастрового паспорта возникает у каждого владельца недвижимого имущества.

Он предоставляется в различные инстанции для совершений сделок определенного рода. Например, в нотариальную контору для оформления договора купли-продажи.

Способы оформления

Термин «кадастр» означает систематизированную информацию обо всех природных ресурсах Федерации, включая земельные.

Она сводится в единый реестр, позволяющий вести учет каждого ресурса по всей территории страны.

Он формируется с целью рационального использования природных ресурсов, чтобы ими грамотно управлять.

Куда обращаться

Кадастровый паспорт входит в число основных элементов современной системы учета, которая формируется государственным органом — кадастровой палатой.

Чтобы получить необходимые сведения об объекте недвижимости делается запрос в указанный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Чтобы его получить необходимо:

 Лично посетить кадастровую палату и оставить заявку на официальном сайте «Единый портал государственных и муниципальных услуг»
  Подать заявление через Многофункциональный центр предоставления услуг населению страны

По большей части выписка из ЕГРП должна быть представлена при совершении каких-либо сделок с недвижимостью.

Она позволяет гражданам обеспечить себя защитой, когда совершается любая сделка с недвижимостью.

Для чего необходим

По своей сути кадастровый паспорт есть официальный документ, составляемый на объект недвижимости.

Его предназначение заключается в удостоверении реального отдельного элемента государственного учета, то есть кадастровой единицы.

Она представляется в качестве недвижимого имущества, которое обладает только свойственными ему характеристиками.

Кадастровым паспортом также называют выписку, сделанную из государственного кадастра недвижимого имущества, которая содержит определенные сведения об объекте.

Основными уникальными атрибутами отдельного объекта являются его адрес, номер, показатели географических координат и географическое изображение.

Видео: кадастровый номер и кадастровый паспорт — что это за документы и для чего нужны

Выписка из кадастра должна содержать сведения об объекте недвижимости относительно:

 Кадастрового, условного номера и наименования, назначения
 Юридический адрес, местоположение площадь, геометрические размеры
 Персональные данные владельца если их несколько человек, то приходящую на одного человека долю
 Наличие ограничений на распоряжение, обременений в качестве наложения ареста, сроки их введения и факт существующего договора на участие в долевом строительстве
 Об имеющихся притязаниях третьих лиц требованиях, предъявленных в судебном порядке по исковому заявлению

Выписка из ЕГРП на объект недвижимости крайне необходима при совершении с ним сделок купли-продажи.

Нужно заметить, что кадастровый паспорт и кадастровая выписка представляют собой два разных вида документа на один и тот же объект недвижимого имущества.

Выписка содержит кадастровый номер, его уникальные характеристики, другие сведения, предусмотренные указаниями Федерального закона «О внесении изменений в ЗК РФ и отдельные законодательные акты РФ». Он издан 21 декабря 2009 года под номером 334.

Кадастровый паспорт используется для:

 Совершения каких-либо сделок с недвижимым имуществом он позволяет продать его либо купить, оформить право собственности, произвести обмен на другое имущество, завещать в наследство
 Предъявления в судебный орган при разбирательстве спорных ситуаций и для оформления страховой компанией договора страхования
 Проведения банковских операций с финансами предоставляемыми в качестве кредитных средств

Его новая форма утверждена приказом Минэкономразвития России № 831, испущенного 28 декабря 2012 года.

Соответственно его указаниям новая форма стала применяться с 1 июля 2013 года. Он составляется на здания, сооружения, объекты незавершенного строительства, помещения, земельного участка.

Где получить кадастровый паспорт

Соответственно указаниям Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» учет недвижимого имущества ведется Кадастровой палатой. Он издан 24 июля 2004 года под номером 221-ФЗ.

Она постоянно наполняет информационную базу, вносит в нее поправки и изменения, обновляет существующую информацию.

Его указаниями закреплена норма об обязательности постановки на учет каждого объекта, оформив на него документы в установленном порядке на протяжении 10 дней.

На земельный участок

Вопросы относительно регламентации земельных ресурсов разрешаются указаниями Федерального закона «О землеустройстве».

Он регулирует правовые основы землеустройства, обеспечивающие рациональное использование.

Его указаниями установлены нормы землепользования, правила распределения земельных наделов. Акт издан 18 июня 2001 года под номером 78-ФЗ.

На земельный участок оформляется кадастровый паспорт сообразно информации, имеющейся в информационной базе государственного реестра.

Чтобы в него занести информацию о земельном участке нужно предварительно уточнить его размеры, закрепить его границы в ходе выполнения работ по межеванию.

База госреестра содержит информацию относительно:

 Геометрических размеров земельного участка, его площади, местоположения и ориентации на местности и технических характеристик строений, которые воздвигнуты на земельном участке
 Кадастровой стоимости земельного участка и персональных данных владельца земельного надела

К кадастровому паспорту в качестве приложения вкладывается план земельного участка с указанием его границ, межевых знаков, выставленных между смежными участками, их координат.

Он содержит информацию о наложении обременений на земельный участок. Каждому паспорту присваивается индивидуальный номер кадастра, дозволяющий быстро найти нужную информацию.

Кадастровый паспорт земельного участка позволяет:

 Его продать, подарить, купить и возвести на нем любые виды строений, включая жилой дом
 Передать его в кредитное учреждение, банк в качестве залога или же оформить ренту на земельный участок, сдать его в аренду, ввести его в состав уставного капитала

Некоторые граждане интересуются, оформляется ли кадастровый паспорт на гараж как получить его.

В соответствии с нормативами законодательных актов его можно оформить как на бумажном носителе, так и на электронном.

Для его получения следует подать заявление в установленном порядке в кадастровую палату. Если ранее гараж был поставлен на учет, то оформление документа не вызывает сложностей.

Гаражные постройки приравниваются современными законами к объектам недвижимости личного имущества граждан.

Он в качестве объекта недвижимости идентифицируется и заносится в учетный реестр Кадастровой палаты.

Чтобы оформить на него кадастровый паспорт при отсутствии документов необходимо изготовить технический план гаража.

Он составляется на основании технического обследования характеристик, в которых отражаются пространственные размеры, площадь. Право собственности на гараж устанавливается на основании кадастрового паспорта.

На квартиру

При намерении совершить с ней какую-либо сделку надлежит поменять старый кадастровый паспорт на новый документ.

Он представлен в виде выписки из государственного реестра, в которой содержится описание квартиры по результатам технической экспертизы.

Оформлением и выдачей кадастрового паспорта на объект недвижимости, включая квартиру, занимается кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ее местоположению.

В кадастровом паспорте квартиры указывается:

Общая характеристика местоположение
Год ввода в эксплуатацию и этажность жилого здания
  Строительный материал наружных стен, несущих конструкций например перекрытий, тип системы отопления и инженерные коммуникации

Отдельные граждане интересуются, можно ли получить кадастровый паспорт в МФЦ на квартиру? Законодатель образовал центр с целью охвата большего числа населения страны.

Услуги МФЦ позволяют за небольшой отрезок времени оформить заявку на получение документа без каких-либо ограничений.

На жилой дом

Содержание кадастрового паспорта на жилой дом отличается от содержания иных видов документов.

Как правило, необходимость в его получении возникает, когда владельцу дома нужно зарегистрировать право собственности на него либо для проведения сделки по отчуждению.

В нем указывается присвоенный дому уникальный номер, что позволяет получить адрес. Помимо того, в паспорте указывается общая площадь, количество отдельных комнат, их размеры и площадь.

Правом подачи заявления на выдачу кадастрового плана наделен владелец жилого дома либо уполномоченное им лицо.

На него должна быть оформлена доверенность в нотариальном порядке с указанием его полномочий.

Алгоритм получения

Приказом Минюста № 35, изданного 20 февраля 2008 года установлен порядок предоставления населению страны кадастрового паспорта объекта недвижимости.

Составление и выдача кадастрового паспорта входит в число услуг, предоставляемых государственными органами.

Они исполняют функции государства на местах сообразно нормативам законодательных актов.

Поочередность действий

Порядок предоставления кадастровой палатой потребной информации населению страны об объекте недвижимости регулируется указаниями Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Акт был издан 27 июля 2010 года под номером 210-ФЗ.

Сообразно его указаниям производится уплата государственной пошлины за регистрацию объекта недвижимости в реестре.

В нем законодатель предусмотрел:

  Сроки оформления документов и назначение размера госпошлины
 Разъяснены способы ее уплаты и способы подтверждения уплаты

Если информация об уплате размещена в базе данных ГИС, то дополнительно не нужно подтверждать факт ее уплаты.

Чтобы оформить заявку на выдачу кадастрового паспорта через Госуслуги необходимо зарегистрироваться на официальном сайте портала.

Прохождение регистрации на сайте позволяет получить доступ в личный кабинет, где собственно и оформляется заявка.

Для ее оформления на открывшейся странице ввести:

 Персональные данные заявителя и страховой номер, присвоенный в системе пенсионного обеспечения
 Индивидуальный номер налогоплательщика юридический адрес с указанием индекса
 Электронный адрес и контактный номер телефона

Электронный вариант выписки из ЕГРП предоставляется на основании приказа Минэкономразвития «Об утверждении порядка и сроков хранения разделов Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Он был издан 13 августа 2019 года под номером 491.

Документы, которые понадобятся

В соответствии с указаниями законодательных актов кадастровый паспорт выдается в заявительной форме.

Для его получения подается заявление в кадастровую палату федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.

К нему прилагаются документы:

 Паспорт заявителя, позволяющий удостоверить его личность и правоустанавливающий акт на недвижимое имущество
 Технический план помещения вне зависимости от его назначения
Межевой план земельного участка и квитанция об уплате государственной пошлины

В соответствии с нормативами законодательных актов в качестве правоустанавливающего акта можно предъявить договор купли-продажи.

Если квартира находится в новостройке, то можно сдать договор долевого строительства, акт приема-передачи квартиры.

Как заказать онлайн в Росреестре

Законодатель допускает оформление заявления на выдачу кадастрового паспорта на официальном сайте федерального казенного предприятия Росреестр.

На нем размещен сервис обслуживания населения, который предоставляет услугу ознакомления с характеристиками объекта недвижимости в режиме открытого доступа.

Чтобы воспользоваться услугой нужно зарегистрироваться на сайте, получить доступ к личному кабинету и ввести там соответствующую информацию относительно:

  • персональных данных;
  • страхового номера СНИЛС;
  • индивидуального номера налогового резидента;
  • данные об объекте недвижимости, его местоположение, площадь, назначение;
  • способ получения кадастрового паспорта.

Как правило, орган Росреестр предоставляет гражданам расширенную выписку, содержащую исчерпывающую информацию.

Сколько стоит получение

Государственная пошлина за выдачу кадастрового паспорта государством не взимается. Соответственно указаниям приказа Минэкономразвития РФ № 343 каждый желающий может его получить, включая сведения, содержащиеся в нем.

При этом он должен внести госпошлину за предоставление услуг кадастровой палатой в размере:

 200 рублей за получение документа, оформленного на бумажном носителе. Что касается юридических лиц, то они платят 600 рублей
 150 рублей за получение электронного варианта. Юридические лица должны оплатить 300 рублей за документ электронного вида

Общая стоимость кадастрового паспорта состоит из указанных сумм и размера платы за его составление посредническими фирмами.

Нужно обратить внимание на то обстоятельство, что кадастровый паспорт составляется на основании технического плана.

Он изготавливается по результатам технической экспертизы, которую осуществляет независимая группа саморегулируемой организации.

Процедура выполняется на платной основе, поэтому собственник недвижимости должен оплатить ее работу.

Технический план можно заказать как в государственном органе, так и в частной фирме. Обязательным условием является наличие лицензии на осуществление деятельности и членство в СРО.

Как правило, прейскурант цен на проведение работ у частных фирм довольно высокий. Они оформляют технический план за короткий промежуток времени, что является явным преимуществом по сравнению с государственным органом.

Срок действия

С начала текущего года вступил в законную силу Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости». Он испущен 13 июля 2019 года под номером 218-ФЗ.

Его указаниями создается Единый государственный реестр недвижимости – ЕГРН и единая учетно-регистрационная система.

Основное назначение образований состоит в объединении всех сведений, которые содержатся в кадастре недвижимости и ЕГРП.

В новую систему будет сведены реестры:

  1. Объектов недвижимости, то есть кадастр.
  2. Прав на недвижимое имущество, информация о введение ограничений на него, наложение обременений.
  3. Границ недвижимого имущества.

Срок действия кадастрового паспорта законодателем не установлен. Он будет действителен до тех пор, пока не будут внесены изменения в существующие характеристики объекта недвижимости.

В сложившейся ситуации паспорт будет расценен в качестве устаревшего документа из-за перемены сведений.

И в заключение необходимо отметить, что возможность получения кадастрового паспорта на объект недвижимости предоставлен всем гражданам страны.

Они могут получить кадастровый паспорт на дачу, если ранее был оформлен на земельный участок правоустанавливающий акт.

Он выдается спустя 5 дней после приема заявления кадастровой палатой.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Оцените статью