Регистрация права собственности в БТИ — как орган, закон, документы, на квартиру

Первый этап оформления собственности на недвижимое имущество — это получение технического и кадастрового паспорта.

Для этого физическим лицам потребуется написать заявление, а юридическим — составить договор.

Потребуется предъявить также паспорт и свидетельство о праве владения. На основании этих документов выдается техпаспорт.

Срок изготовления паспортов составляет от 2 до 4 недель.

Услуга платная, заказчику придется заплатить госпошлину при подаче заявления.

Документы содержат информацию о техническом состоянии квартиры или дома:

 В техпаспорте содержатся основные сведения об объекте — место нахождения, поэтажный план, экспликация
  Кадастровый паспорт содержит графический вид квартиры, описательная часть, состоящая из сведений о площади помещения, количестве комнат и т.д.

Данные документы необходимы для оценки недвижимости, проверки отсутствия незаконной перепланировки и т.д.

Если жилье покупается в кредит, то банк обязательно затребует оба паспорта.

Оно содержит:

 ФИО заявителя адрес регистрации и проживания, сведения о гражданском паспорте
 Основные данные об объекте адрес, для чего нужна запрашиваемая информация, какие изменения будут сделаны в документах и т.д., а также дата и подпись заявителя

При заполнении документа важно не допускать ошибок и помарок.

Отражение в законе

Техническая инвентаризация, обязательная при оформлении прав собственности, регламентируется Инструкцией, утвержденной приказом Госкомстроя №127.

Согласно законодательству, она имеет несколько составляющих:

 Измерение домов жилого и нежилого назначения постройки хозяйственного типа и иные объекты
 Проверка разрешений на строительство нового объекта и сверка плана объекта с планом участка, проверка расположения каждого дома

Регистрация прав собственности в БТИ

При покупке недвижимости у покупателя возникает право владения имуществом.

Оно дает возможность законно проживать и защищать свою квартиру.

Но при необходимости продать ее или совершить иную юридическую сделку, право владения будет недостаточно.

Поэтому после заключения договора купли-продажи и передачи денег покупатель должен зарегистрировать недвижимость в свою собственность.

Она может быть получена несколькими способами:

Легче всего оформить право собственности при покупке в только построенном доме.

В этом случае потребуются документы о вводе дома в эксплуатацию и договор долевого участия.

Видео: как оформить новостройку в собственность

Если квартира была куплена после ввода дома в эксплуатацию, то с застройщиком заключается стандартный договор купли-продажи.

Если жилье приобретается в кредит, то процедура оформления права собственности не отличается от стандартной.

Единственная разница заключается в обременении, которое накладывается на имущество.

До окончания срока выплат заемщик не может самостоятельно распоряжаться недвижимостью.

Перед получением свидетельства о праве собственности с банком заключается договор на залоговое имущество.

Самая сложная процедура оформления относится к праву наследования.

Оно возникает спустя 6 месяцев после смерти владельца. И первое, что потребуется сделать — это оформить наследство.

Только после этого можно подавать документы на право собственности.

Трудности возникают по причине возможного появления других наследников. Часто это происходит по истечении 6-месячного срока.

Дальнейшее судебное разбирательство может затянуться на несколько недель для разделения имущества.

Нового дома

Обращаясь в БТИ, потребуется подготовить:

После завершения работ проводится проверка на соответствие их составленному плану.

Если все правила соблюдены, а возведенный дом не нарушает правила пожарной безопасности, то заявителю выдается свидетельство.

Алгоритм действий

Регистрация права собственности на квартиру проводится в Росреестре. Но обращение в БТИ также необходимо.

Перечень документов

Потребуется подготовить:

Органы БТИ оставляют за собой право увеличить список требуемых бумаг, в зависимости от типа недвижимости и конкретного случая.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Оцените статью