Первый этап оформления собственности на недвижимое имущество — это получение технического и кадастрового паспорта.
Для этого физическим лицам потребуется написать заявление, а юридическим — составить договор.
Потребуется предъявить также паспорт и свидетельство о праве владения. На основании этих документов выдается техпаспорт.
Срок изготовления паспортов составляет от 2 до 4 недель.
Услуга платная, заказчику придется заплатить госпошлину при подаче заявления.
Документы содержат информацию о техническом состоянии квартиры или дома:
В техпаспорте | содержатся основные сведения об объекте — место нахождения, поэтажный план, экспликация |
Кадастровый паспорт | содержит графический вид квартиры, описательная часть, состоящая из сведений о площади помещения, количестве комнат и т.д. |
Данные документы необходимы для оценки недвижимости, проверки отсутствия незаконной перепланировки и т.д.
Если жилье покупается в кредит, то банк обязательно затребует оба паспорта.
Оно содержит:
ФИО заявителя | адрес регистрации и проживания, сведения о гражданском паспорте |
Основные данные об объекте | адрес, для чего нужна запрашиваемая информация, какие изменения будут сделаны в документах и т.д., а также дата и подпись заявителя |
При заполнении документа важно не допускать ошибок и помарок.
Отражение в законе
Техническая инвентаризация, обязательная при оформлении прав собственности, регламентируется Инструкцией, утвержденной приказом Госкомстроя №127.
Согласно законодательству, она имеет несколько составляющих:
Измерение домов жилого и нежилого назначения | постройки хозяйственного типа и иные объекты |
Проверка разрешений на строительство нового объекта | и сверка плана объекта с планом участка, проверка расположения каждого дома |
Регистрация прав собственности в БТИ
При покупке недвижимости у покупателя возникает право владения имуществом.
Оно дает возможность законно проживать и защищать свою квартиру.
Но при необходимости продать ее или совершить иную юридическую сделку, право владения будет недостаточно.
Поэтому после заключения договора купли-продажи и передачи денег покупатель должен зарегистрировать недвижимость в свою собственность.
Она может быть получена несколькими способами:
Легче всего оформить право собственности при покупке в только построенном доме.
В этом случае потребуются документы о вводе дома в эксплуатацию и договор долевого участия.
Видео: как оформить новостройку в собственность
Если квартира была куплена после ввода дома в эксплуатацию, то с застройщиком заключается стандартный договор купли-продажи.
Если жилье приобретается в кредит, то процедура оформления права собственности не отличается от стандартной.
Единственная разница заключается в обременении, которое накладывается на имущество.
До окончания срока выплат заемщик не может самостоятельно распоряжаться недвижимостью.
Перед получением свидетельства о праве собственности с банком заключается договор на залоговое имущество.
Самая сложная процедура оформления относится к праву наследования.
Оно возникает спустя 6 месяцев после смерти владельца. И первое, что потребуется сделать — это оформить наследство.
Только после этого можно подавать документы на право собственности.
Трудности возникают по причине возможного появления других наследников. Часто это происходит по истечении 6-месячного срока.
Дальнейшее судебное разбирательство может затянуться на несколько недель для разделения имущества.
Нового дома
Обращаясь в БТИ, потребуется подготовить:
После завершения работ проводится проверка на соответствие их составленному плану.
Если все правила соблюдены, а возведенный дом не нарушает правила пожарной безопасности, то заявителю выдается свидетельство.
Алгоритм действий
Регистрация права собственности на квартиру проводится в Росреестре. Но обращение в БТИ также необходимо.
Перечень документов
Потребуется подготовить:
Органы БТИ оставляют за собой право увеличить список требуемых бумаг, в зависимости от типа недвижимости и конкретного случая.
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.