Госпошлина за приватизацию — гаража, сколько стоит, через суд в 2019 году

Законодатель в редакции от 29.02.2016 г. Федерального закона № 189-ФЗ от 29.12.2004 г. фактически продлил гражданам право оформлять в собственность помещения жилищного фонда совершенно бесплатно по 28.02.2017 г. включительно.

После этого приватизация будет осуществляться на возмездной основе в доход государства.

То есть для получения в собственность необходимо будет оплатить денежные средства в размере кадастровой стоимости.

Не все объекты жилого фонда попадают под действие программы.

Законодатель закрепил следующие исключения:

 Жилье, которое признано аварийным в этом случае обязательно должно быть наличие акта о признании жилых помещений аварийными и принятие решения о переселении жильцов
 Комнаты и квартиры в общежитиях
 Жилая недвижимость в закрытых военных городках
 Служебные жилые помещения

Воспользоваться правом приватизации можно лишь один раз в течение всей жизни.

При этом обязательным условием является постоянная регистрация (справка о регистрации) в жилом помещении.

Список документов

Для оформления в собственность жилой недвижимости в рамках программы государственной приватизации необходимо подготовить:

 Договор соцнайма
 Техпаспорт на квартиру в БТИ
 Кадастровый паспорт
 Выписка из реестра прав на недвижимое имущество
 Выписка из домовой книги содержащая сведения о всех ранее прописанных лицах
 Паспорта всех жильцов имеющих постоянную регистрацию в данном помещении (для лиц до 14 лет – свидетельства о рождении)
 Подтверждение отсутствия задолженности (справка об отсутствии задолженности) за пользование услугами ЖКХ
 Заявление которое оформлено в ЖЭКе и подписано совершеннолетними жильцами

Если кто-либо из членов семьи в добровольном порядке не участвует в приватизации, то он должен предоставить соответствующий отказ от участия в процедуре, который должен быть оформлен у нотариуса.

Его доля на имущество распределяется между всеми членами семьи в равных долях. Написать отказ в пользу кого-либо из членов семьи нельзя.

Правом на участие в бесплатной приватизации можно воспользоваться лишь однажды.

Все участники, зарегистрированные в объекте после 1991 года, должны предоставить сведения, подтверждающие факт участия впервые (справка).

Необходимые действия

После принятия решения об оформлении в собственность жилого помещения необходимо получить согласие всех членов семьи, зарегистрированных в данном жилом объекте.

После сбора необходимых документов следует обратиться к наймодателю, указанному в договоре соцнайма или иному лицу, предоставившему жилье.

Как правило, наймодателем выступает районная администрация (муниципалитет).

При подаче заявления о передаче жилья в собственность потребуется оплатить госпошлину.

Квитанция по факту уплаты которой также является обязательным документом для регистрации права собственности.

После подписания договора о передаче в собственность жилого имущества возникшие права необходимо зарегистрировать, непосредственно обратившись в Регпалату либо воспользовавшись услугами МФЦ.

Собирать все документы и подавать их в районную администрацию можно как самостоятельно, так и воспользовавшись услугами юристов.

Видео: приватизация жилья и его регистрация

Сколько стоит госпошлина за приватизацию

Недвижимого имущества

В соответствии с п. 22 ч.1 ст. 333.33 НК размер составляет: 

 Для физических лиц 2 000 рублей
 Для юридических лиц 22 000 рублей

В случае если приватизация осуществляется в равнодолевую собственность, то на каждого участника возлагается обязанность по уплате госпошлины.

В этом случае общий размер следует разделить на всех участников – требование уплаты каждым собственником полного размера пошлины является незаконным.

Гаража

Оформление в собственность гаража осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 93-ФЗ от 30.06.2006 г., получивший название закон о дачной амнистии.

При обращении в суд

При отказе в приватизации в общем порядке гражданин вправе обратиться в суд за защитой своих интересов.

Такие дела рассматриваются в общем порядке искового производства. Оплата госпошлины за подачу иска является одним из главных условиях для разрешения его по существу.

Ее размер составляет:

 Для граждан 300 р.
 Для организаций 6 000 р.

Квитанция на оплату

После оплаты на руки будет выдана квитанция, оригинал которой необходимо предоставить вместе с документами на передачу в собственность.

Она должна иметь определенные реквизиты, в частности: 

 Фамилия, имя, отчество и паспортные данные вносителя
 Наименование и реквизиты организации-получателя госпошлины
 Регистрационные данные документа № операции, дата и время и иные
Наименование банка или иной организации, посредством которой осуществляется платеж
Подпись кассира о принятии и печать банка

Куда вносится платеж

Способы: 

 В банк для этой цели подойдет любой банк, в том числе коммерческий. Для осуществления платежа необходимы реквизиты
 На сайте ФНС необходимо уточнить правильное наименование регистрационного органа, в счет которого осуществляется оплата госпошлины. Оплатить можно как с обычной пластиковой карты, так и с помощью электронного кошелька
 На сайте госуслуги процедура аналогична оплате на сайте ФНС, только в этом случае необходимо обязательно зарегистрироваться

После совершения платежа система формирует квитанцию, которую можно распечатать сразу либо сохранить.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Оцените статью