Законодатель в редакции от 29.02.2016 г. Федерального закона № 189-ФЗ от 29.12.2004 г. фактически продлил гражданам право оформлять в собственность помещения жилищного фонда совершенно бесплатно по 28.02.2017 г. включительно.
После этого приватизация будет осуществляться на возмездной основе в доход государства.
То есть для получения в собственность необходимо будет оплатить денежные средства в размере кадастровой стоимости.
Не все объекты жилого фонда попадают под действие программы.
Законодатель закрепил следующие исключения:
Жилье, которое признано аварийным | в этом случае обязательно должно быть наличие акта о признании жилых помещений аварийными и принятие решения о переселении жильцов |
Комнаты и квартиры | в общежитиях |
Жилая недвижимость | в закрытых военных городках |
Служебные | жилые помещения |
Воспользоваться правом приватизации можно лишь один раз в течение всей жизни.
При этом обязательным условием является постоянная регистрация (справка о регистрации) в жилом помещении.
Список документов
Для оформления в собственность жилой недвижимости в рамках программы государственной приватизации необходимо подготовить:
Договор | соцнайма |
Техпаспорт | на квартиру в БТИ |
Кадастровый | паспорт |
Выписка из реестра прав | на недвижимое имущество |
Выписка из домовой книги | содержащая сведения о всех ранее прописанных лицах |
Паспорта всех жильцов | имеющих постоянную регистрацию в данном помещении (для лиц до 14 лет – свидетельства о рождении) |
Подтверждение отсутствия задолженности (справка об отсутствии задолженности) | за пользование услугами ЖКХ |
Заявление | которое оформлено в ЖЭКе и подписано совершеннолетними жильцами |
Если кто-либо из членов семьи в добровольном порядке не участвует в приватизации, то он должен предоставить соответствующий отказ от участия в процедуре, который должен быть оформлен у нотариуса.
Его доля на имущество распределяется между всеми членами семьи в равных долях. Написать отказ в пользу кого-либо из членов семьи нельзя.
Правом на участие в бесплатной приватизации можно воспользоваться лишь однажды.
Все участники, зарегистрированные в объекте после 1991 года, должны предоставить сведения, подтверждающие факт участия впервые (справка).
Необходимые действия
После принятия решения об оформлении в собственность жилого помещения необходимо получить согласие всех членов семьи, зарегистрированных в данном жилом объекте.
После сбора необходимых документов следует обратиться к наймодателю, указанному в договоре соцнайма или иному лицу, предоставившему жилье.
Как правило, наймодателем выступает районная администрация (муниципалитет).
При подаче заявления о передаче жилья в собственность потребуется оплатить госпошлину.
Квитанция по факту уплаты которой также является обязательным документом для регистрации права собственности.
После подписания договора о передаче в собственность жилого имущества возникшие права необходимо зарегистрировать, непосредственно обратившись в Регпалату либо воспользовавшись услугами МФЦ.
Собирать все документы и подавать их в районную администрацию можно как самостоятельно, так и воспользовавшись услугами юристов.
Видео: приватизация жилья и его регистрация
Сколько стоит госпошлина за приватизацию
Недвижимого имущества
В соответствии с п. 22 ч.1 ст. 333.33 НК размер составляет:
Для физических лиц | 2 000 рублей |
Для юридических лиц | 22 000 рублей |
В случае если приватизация осуществляется в равнодолевую собственность, то на каждого участника возлагается обязанность по уплате госпошлины.
В этом случае общий размер следует разделить на всех участников – требование уплаты каждым собственником полного размера пошлины является незаконным.
Гаража
Оформление в собственность гаража осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 93-ФЗ от 30.06.2006 г., получивший название закон о дачной амнистии.
При обращении в суд
При отказе в приватизации в общем порядке гражданин вправе обратиться в суд за защитой своих интересов.
Такие дела рассматриваются в общем порядке искового производства. Оплата госпошлины за подачу иска является одним из главных условиях для разрешения его по существу.
Ее размер составляет:
Для граждан | 300 р. |
Для организаций | 6 000 р. |
Квитанция на оплату
После оплаты на руки будет выдана квитанция, оригинал которой необходимо предоставить вместе с документами на передачу в собственность.
Она должна иметь определенные реквизиты, в частности:
Фамилия, имя, отчество | и паспортные данные вносителя |
Наименование и реквизиты | организации-получателя госпошлины |
Регистрационные данные документа | № операции, дата и время и иные |
Наименование банка | или иной организации, посредством которой осуществляется платеж |
Подпись | кассира о принятии и печать банка |
Куда вносится платеж
Способы:
В банк | для этой цели подойдет любой банк, в том числе коммерческий. Для осуществления платежа необходимы реквизиты |
На сайте ФНС | необходимо уточнить правильное наименование регистрационного органа, в счет которого осуществляется оплата госпошлины. Оплатить можно как с обычной пластиковой карты, так и с помощью электронного кошелька |
На сайте госуслуги | процедура аналогична оплате на сайте ФНС, только в этом случае необходимо обязательно зарегистрироваться |
После совершения платежа система формирует квитанцию, которую можно распечатать сразу либо сохранить.
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.