Чем отличается ГКН от ЕГРП — что такое, разница, предоставление сведений, объединение, в Росреестре, взаимосвязь, информации в электронном виде

Расшифровка понятий:

  Под ГКН понимается государственный кадастр недвижимости он представляет собой базу данных на объекты и имущество, располагающееся в России. Такая база содержит только учетную информацию
 ЕГРП — единый госреестр прав включает базу, в которой содержатся данные правового характера, в нее вносятся сведения о ранее и ныне существующих правах на соответствующие объекты. Можно получить необходимые сведения о том, является объект предметом спора или имеется ли на нем какое обременение

Получение данных

Справка из Росреестра потребуется для совершения различного рода сделок с недвижимостью.

Кадастровая выписка и кадастровый паспорт имеют иную правовую природу.

Если справка ЕГРП раскрывает вопросы правообладания, то выписка из ГКН содержит сведения технического плана (например, площадь объекта, месторасположение и пр.).

Кадастровый паспорт тоже имеет определенные особенности. Он необходим при регистрации прав на недвижимость.

Образцы выписок

Справка из Росреестра содержит:

 Наименование и общую квадратуру
 Сведения о сделках ранее проводимых с объектом и адрес его расположения
 Сведения о владельцах и виде собственности информация об имеющихся ограничениях

Выписка из ГКН содержит:

 Вид объекта здание, помещение, земля
  Если речь идет об земельном участке то предоставляется информация о разграничениях
 Расположение объекта на территории и регистрационный номер
  Площадь проводилась ли перепланировка и пр.

В чем разница ЕГРП и ГКН?

Кадастровый паспорт содержит все существенные характеристики объекта недвижимости.

Видео: сервис ЕГРП — ГКН

ЕГРП наоборот включает данные правового характера, подтверждая право собственности, сведения о ранее проводимых сделках с объектом.

Разница ГКН и Росреестра заключается в том, что из кадастра можно получить:

  Паспорт содержащий сведения о наиболее важных характерных чертах объекта недвижимости
 Выписку содержащую информацию о прекращении существовании объекта, в отношении которого делается запрос
 Общий территориальный план

Орган Росреестра занимается сбором и хранением сведений о существующих или прекращенных правах на недвижимость, о собственниках таких объектов, имеющихся обременениях, арестах и пр.

Примеры официальных бумаг

Выписка из ЕГРП печатается на бланке регистрационной структуры, заверяется печатью и подписью регистратора.

Справка из ГКН представляет собой документ, состоящий из шести форм (разделов), обозначающихся КВ1-КВ6.

План всего участка можно увидеть из формы КВ-2. КВ-3 и КВ-4 указывает на части, имеющие обременение в виде сервитута.

Формы КВ-5 и КВ-6 содержат сведения, требуемые при проведении межевания участка.

Алгоритм получения

Кадастрового паспорта

Выдает его территориальный отдел БТИ.

Документы на земельный участок можно заказать в территориальном отделении Кадастровой палаты.

Получить справку можно несколькими путями:

  • лично;
  • через представителя;
  • в региональном подразделении Росреестра;
  • МФЦ (многофункциональный центр).

Допускается получение информации в электронном виде на официальном сайте регистрационного органа или Госуслугах.

Если для оформления выбирается единый портал, то потребуется пройти регистрацию и заполнить все необходимые формы.

При запросе сведений через представителя к общему пакету документов прикладывается нотариально заверенная доверенность.

Отделения МФЦ находятся в каждом крупном городе.

При обращении в центр срок получения документов может быть увеличен на несколько дней.

Необходимые документы:

  1. Паспорт собственника.
  2. Заявление.
  3. Технический план.
  4. Свидетельства, подтверждающие права на объект.
  5. Квитанция об уплате пошлины.

Выписки

Реестр ведется полностью в электронном виде. На бумажных носителях хранятся только реестровые дела, включающие поданные заявления на проведение соответствующей регистрации.

К 2019 году вся документация, хранящаяся в бумажном виде, будет переведена в цифровой формат.

Сроки действия справок, предоставляемых из реестра, в действующем законодательстве не установлены.

Но на практике, разные учреждения, в которые требуется предоставить выписку, могут устанавливать свои требования.

Как правило, справка действует в течение месяца с момента ее выдачи, но специалисты рекомендуют использовать их в течение 2-3 дней (например, при торговых операциях или передаточных действиях с недвижимостью).

Алгоритм действий для получения выписки:

 Посетить местное отделение Росреестра
 Написать заявление
 Оплатить пошлину
 Передать сотруднику регистрационного органа необходимые бумаги и получить расписку

Другие способы:

 С помощью онлайн-сервиса на официальном сайте Росреестра
 Через МФЦ

При запросе через интернет необходимо:

Открыть официальный сайт Росреестра и перейти в раздел госуслуг
 Нажать получение сведений из реестра и выбрать вид выписки
 Заполнить предложенную форму об интересующем объекте адрес, кадастровый номер
 Выбрать подходящий вариант получения документа затем заполнить раздел «сведения о заявителе»
 Прикрепить к запросу сопроводительный пакет бумаг если его нет, то следует сразу перейти к разделу «проверка данных»

После завершения процедуры на указанный электронный адрес поступит письмо с кодом платежа.

На странице для оплаты необходимо ввести этот номер и выбрать удобный способ перечисления средств.

В течение пяти рабочих дней справка из ЕГРП будет готова и предоставлена заявителю выбранным им способом.

В необходимый пакет документов входит:

  • паспорт РФ;
  • заявление;
  • квитанция, подтверждающая оплату пошлины.

Если выписку получает юридическое лицо, то потребуется также доверенность на представителя организации.

Способы ускорения

Для этого можно обратиться за помощью в специальную организацию-посредника.

Такие компании быстро могут запросить требуемые документы, так как имеют либо прямой договор с Росреестром либо ключи, позволяющие получить информацию из электронной базы.

Справка будет изготавливаться от одного до трех рабочих дней.

Срок годности документа

Период действия кадастрового паспорта и выписок из ЕГРП не имеют никаких законодательных ограничений.

Но многие учреждения, включая нотариусов, юристов и банки, не принимают справки, срок которых превышает 10 дней.

Внесение изменений

Кадастровые данные сверяются каждые 5 лет. Сведения справок из Росреестра могут быть изменены на следующий день после подачи заявления.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Оцените статью