Неправильное начисление коммунальных платежей — штраф, ответственность, незаконное, куда жаловаться, размер, судебная практика в 2019 году

В коммунальные услуги входит:

Действующие тарифы

Согласно статье 157 Жилищного кодекса РФ:

 Стоимость ЖКУ устанавливаются органами государственной власти
Расценки могут корректироваться органами муниципальной власти в большую сторону
 Тарифы формируются в зависимости от региона — самые дорогие услуги в Москве и Московской области

Узнать действующие расценки можно в коммунальной службе или в интернете на специализированных сайтах. Также стоимость одной единицы услуги указывается в платежке.

С 2012 года все граждане должны были приступить к установке счетчиков.

Видео: ошибки в расчетах платежей за ЖКУ

Приборы устанавливаются для учета ресурсов:

  • горячее и холодное водоснабжение;
  • газ;
  • электричество.

В одной квартире может быть установлено несколько счетчиков (например, для учета воды в туалете и отдельно в кухне).

Также возможен монтаж приборов учета отопления, но они эксплуатируются преимущественно в новых домах.

При возникновении сомнений в правильности начисления квартплаты следует воспользоваться своим законным правом на доступность информации.

Это дает возможность получить подробные сведения о произведенных платежах и сделать перерасчет, отказать в котором службы не могут.

Через интернет

Порядок действий:

  1. Зайти на сайт ФСТ.
  2. Перейти во вкладку «Калькуляторы».
  3. Внимательно ознакомиться с текстом и перейти к расчету.
  4. Заполнить данные.
  5. Получить расчет.

Полученный расчет не всегда точен. Он проводится по тарифам, предоставленным органами исполнительной власти в ФСТ.

Если показания в платежке и на мониторе компьютера отличаются значительно, то стоит обратиться в управляющую компанию для получения разъяснений.

В управляющей компании

Чтобы проверить правильность начисления квартплаты через УК, нужно подать письменное заявление.

Оно пишется в двух экземплярах — одно передается на рассмотрение, второе с подписью принимающего остается у потребителя.

В заявлении указывается суть обращения. Писать можно в свободной форме.

Если нет возможности обращаться в управляющую компанию очно, допускается подача претензии в электронном виде.

Управляющая компания обязана отреагировать на обращение потребителя в течение 20 дней.

Если ответ отправляется в электронном виде, то срок сокращается вдвое. В нем должны быть отображены сделанные расчеты, результаты проведенного перерасчета.

Если потребителя не устраивает ответ, он вправе обратиться в прокуратуру, Роспотребнадзор или Жилищную инспекцию.

Как сэкономить на оплате?

Способы:

 Выходя из комнаты выключать свет
 Менять прохудившийся кран, текущий смеситель всего одна капля в минуту способна растрачивать несколько литров воды в месяц, заставляя платить значительно больше
 Для отделки использовать материалы с низким процентом теплопотерь это позволит сэкономить на электричестве в период холодов, когда в комнатах будет тепло без подключения дополнительного оборудования
 Использовать энергосберегающие лампочки не оставлять приборы включенными в режиме ожидания. Такие мелочи позволяют экономить до 300 рублей в месяц
 Бережно относиться к бытовым приборам своевременно делать замену техники
 Оформить субсидии если есть на это основания. Они предоставляются малоимущим гражданам, многодетным семьям, пенсионерам, инвалидам и другим категориям льготников

Самый действенный способ экономии — это установка счетчиков.

Информация в квитанции

В ней указывается:

 Адрес, ФИО собственника количество зарегистрированных человек
 Наименование услуг стоимость одной единицы
 Количество израсходованных ресурсов нормативы
 Сумма к оплате за каждую услугу отдельно и общая сумма
 Информация для плательщика — телефоны, адреса и т.д.

Также в квитанции указываются имеющиеся льготы и субсидии. Если оплата за прошлый месяц была внесена неполной суммой или с опозданием, то начисляются пени.

Судебная практика

Столкнувшись с незаконным начислением коммунальных платежей, жаловаться нужно в суд.

Предварительно можно обратиться в Жилищную инспекцию, но чаще всего вопросы данного типа решаются в судебном порядке.

Исковое заявление должно содержать исчерпывающую информацию. Обязательно прикладывается второй экземпляр заявления в управляющую компанию, на котором указана дата обращения и подпись принимающего лица.

Судебная практика показывает, что в результате длительных разбирательств управляющая компания проводит перерасчет и указывает на собственные ошибки.

Если они были сделаны намерено, то руководителю грозит административное наказание.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Оцените статью