Приватизация представляет собой процедуру, в ходе которой права на жилые помещения из государственной и муниципальной собственности переходят в частное владение граждан.
В соответствии с последними изменениями в законодательстве программа продлится вплоть до 1 марта 2019 года.
Специалисты отмечают, что данный срок был увеличен в последний раз.
Особенности сделкки:
Переход объекта | из государственной (муниципальной) в частную собственность |
Порядок проведения процедуры | отличается от прочих способов оформления прав на частную собственность и установлен в специализированном законодательстве |
Переход имущества | допускается только при получении письменного согласия владельца |
Какие объекты подлежат передачи в собственность
Закон о приватизации распространяется только на ту недвижимость, которая находятся в государственной и муниципальной собственности.
Он не применяется, когда жилыми помещениями владеют ООО, АО и прочие частные компании и лица.
Какие не могут подлежать
В законодательстве определена недвижимость, которую нельзя приватизировать:
Квартиры | в домах, которые в установленном законом порядке были признаны аварийными (акт) |
Комнаты | в общежитиях |
Жилье | располагающееся на территории военных городков |
Помещения | относящиеся к категории служебных |
Видео: приватизация жилых помещений в общежитиях
Порядок приватизации жилых помещений
Основная сложность процедуры заключается в долгом формировании объемного пакета документации.
По договору социального найма
Порядок действий:
Принятие решения всеми жильцами | о проведении процедуры и утверждение лиц, которые получат доли в жилом помещении |
Подготовка документации | для ее представления в уполномоченный орган, принимающий решение о возможности проведения приватизации |
Обращение в соответствующий отдел местной администрации | с заявлением. К данному обращению прикладываются все документы. Передать необходимые данные можно или при личном обращении, или через специализированные службы (например, МФЦ) |
Проверка уполномоченным органом | возможности передачи объекта в собственность, а также документов, представленных заявителем на соответствие требованиям закона |
Вынесение вердикта | в случае положительного решения заключается договор приватизации между жилищным отделом местной администрации и жильцами помещения. Его подписывают все стороны сделки. При вынесении отрицательного вердикта (уведомление об отказе) до сведения заявителя доводятся причины его принятия. При несогласии с решением его можно обжаловать в суде |
На льготных условиях
Это означает, что процесс перехода прав на жилое помещение происходит безвозмездно.
Льготная приватизация действует только один раз. Исключение допускается только для тех граждан, которые ранее участвовали в процедуре до достижения ими возраста 18 лет.
Специализированного жилья
К данной группе можно отнести служебное жилье, а также комнаты в общежитиях. По общему правилу оформлять в собственность их запрещено законом.
Если помещение получило статус общежития до 1 марта 2019 года, то порядок его пользования определяется нормами действительными для договора социального найма.
В этом случае приватизация законна и допустима.
Если бывшее служебное помещение было передано на баланс города, то к нему автоматически применяются положения действительные для договора социального найма. А следовательно, сделка допускается.
Отдельными категориями граждан
В России исключение составляют лишь несовершеннолетние, которые получают следующие преимущества:
Возможность повторной приватизации | после достижения 18 лет |
Возможно получить долю | даже, если ребенок выписан из квартиры, но имеет права проживания в ней |
Необходимые действия
Заявителю, который желает получить недвижимое имущество в собственность, необходимо:
Получить согласие | всех проживающих с ним граждан на проведение приватизации |
Подготовить пакет документации | для его представления в уполномоченный орган |
Передать бумаги | в специализированный отдел местной администрации |
Получить | решение |
В случае вынесения положительного вердикта | подписать договор и подготовить документы на регистрацию |
Если получен отказ | направить жалобу в суд (при несогласии с решением) |
Передать документы | в Росреестр для регистрации |
Получить | готовое свидетельство |
Процедура считается завершенной с момента внесения сведений о праве собственности на недвижимое имущество в ЕГРП.
Куда следует обращаться
Для реализации процедуры заявителю необходимо будет обратиться в специализированный отдел местной администрации.
Именно эта служба будет принимать решение о заключении договора приватизации. Незаконный отказ в оформлении сделки может быть обжалован в суде.
После подписания договора заявителю понадобится также передать документы на регистрацию в Росреестр.
Процедура будет считаться завершенной только после того, как будет сделана запись в ЕГРП.
Список документов
Понадобятся следующие документы:
Заявление по форме | утвержденной компетентным органом |
Документ | который свидетельствует о наличии законных прав на владение жилым помещением (договор социального найма или ордер) |
Технический паспорт жилья | который предоставляется БТИ |
Кадастровый паспорт | который может быть получен в государственном кадастре недвижимости. Воспользоваться сведениями можно через интернет на портале услуг Росреестра |
Выписка из домовой книги | содержащая полный перечень лиц, прописанных в квартире |
Справка ЕГРП | предоставляется в регистрационной палате |
Свидетельство | о браке (при наличии такового) |
Справка | об отсутствии задолженности по коммунальным платежам |
Документы | удостоверяющие личность заявителя |
Квитанция | о внесении денежных средств в счет государственной пошлины |
Данные документы необходимы для предоставления в специализированный отдел местной администрации.
В Росреестр необходимо направить:
Паспорта | всех участвующих лиц |
Заявление | по утвержденной форме |
Квитанция | об оплате государственной пошлины |
Сроки осуществления сделки
Законодатель ограничил время на принятие решение жилищным отделом местной администрации двумя месяцами с момента подачи заявления.
Существует определенное временное ограничение для регистрации прав в Росреестре – 10 рабочих дней.
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.