Приватизация жилого помещения — договор социального найма, образец заявления, порядок, ФЗ, право имеют, на льготных условиях в 2019 году

Приватизация представляет собой процедуру, в ходе которой права на жилые помещения из государственной и муниципальной собственности переходят в частное владение граждан.

В соответствии с последними изменениями в законодательстве программа продлится вплоть до 1 марта 2019 года.

Специалисты отмечают, что данный срок был увеличен в последний раз.

Особенности сделкки:

 Переход объекта из государственной (муниципальной) в частную собственность
 Порядок проведения процедуры отличается от прочих способов оформления прав на частную собственность и установлен в специализированном законодательстве
 Переход имущества допускается только при получении письменного согласия владельца

Какие объекты подлежат передачи в собственность

Закон о приватизации распространяется только на ту недвижимость, которая находятся в государственной и муниципальной собственности.

Он не применяется, когда жилыми помещениями владеют ООО, АО и прочие частные компании и лица.

Какие не могут подлежать

В законодательстве определена недвижимость, которую нельзя приватизировать:

 Квартиры в домах, которые в установленном законом порядке были признаны аварийными (акт)
 Комнаты в общежитиях
 Жилье располагающееся на территории военных городков
 Помещения относящиеся к категории служебных

Видео: приватизация жилых помещений в общежитиях

Порядок приватизации жилых помещений

Основная сложность процедуры заключается в долгом формировании объемного пакета документации.

По договору социального найма

Порядок действий:

 Принятие решения всеми жильцами о проведении процедуры и утверждение лиц, которые получат доли в жилом помещении
 Подготовка документации для ее представления в уполномоченный орган, принимающий решение о возможности проведения приватизации
 Обращение в соответствующий отдел местной администрации с заявлением. К данному обращению прикладываются все документы. Передать необходимые данные можно или при личном обращении, или через специализированные службы (например, МФЦ)
 Проверка уполномоченным органом возможности передачи объекта в собственность, а также документов, представленных заявителем на соответствие требованиям закона
  Вынесение вердикта в случае положительного решения заключается договор приватизации между жилищным отделом местной администрации и жильцами помещения. Его подписывают все стороны сделки. При вынесении отрицательного вердикта (уведомление об отказе) до сведения заявителя доводятся причины его принятия. При несогласии с решением его можно обжаловать в суде

На льготных условиях

Это означает, что процесс перехода прав на жилое помещение происходит безвозмездно.

Льготная приватизация действует только один раз. Исключение допускается только для тех граждан, которые ранее участвовали в процедуре до достижения ими возраста 18 лет.

Специализированного жилья

К данной группе можно отнести служебное жилье, а также комнаты в общежитиях. По общему правилу оформлять в собственность их запрещено законом.

Если помещение получило статус общежития до 1 марта 2019 года, то порядок его пользования определяется нормами действительными для договора социального найма.

В этом случае приватизация законна и допустима.

Если бывшее служебное помещение было передано на баланс города, то к нему автоматически применяются положения действительные для договора социального найма. А следовательно, сделка допускается.

Отдельными категориями граждан

В России исключение составляют лишь несовершеннолетние, которые получают следующие преимущества:

 Возможность повторной приватизации после достижения 18 лет
 Возможно получить долю даже, если ребенок выписан из квартиры, но имеет права проживания в ней

Необходимые действия

Заявителю, который желает получить недвижимое имущество в собственность, необходимо:

 Получить согласие всех проживающих с ним граждан на проведение приватизации
 Подготовить пакет документации для его представления в уполномоченный орган
 Передать бумаги в специализированный отдел местной администрации
 Получить решение
 В случае вынесения положительного вердикта подписать договор и подготовить документы на регистрацию
 Если получен отказ направить жалобу в суд (при несогласии с решением)
 Передать документы в Росреестр для регистрации
 Получить готовое свидетельство

Процедура считается завершенной с момента внесения сведений о праве собственности на недвижимое имущество в ЕГРП.

Куда следует обращаться

Для реализации процедуры заявителю необходимо будет обратиться в специализированный отдел местной администрации.

Именно эта служба будет принимать решение о заключении договора приватизации. Незаконный отказ в оформлении сделки может быть обжалован в суде.

После подписания договора заявителю понадобится также передать документы на регистрацию в Росреестр.

Процедура будет считаться завершенной только после того, как будет сделана запись в ЕГРП.

Список документов

Понадобятся следующие документы:

 Заявление по форме утвержденной компетентным органом
 Документ который свидетельствует о наличии законных прав на владение жилым помещением (договор социального найма или ордер)
 Технический паспорт жилья который предоставляется БТИ
 Кадастровый паспорт который может быть получен в государственном кадастре недвижимости. Воспользоваться сведениями можно через интернет на портале услуг Росреестра
 Выписка из домовой книги содержащая полный перечень лиц, прописанных в квартире
Справка ЕГРП предоставляется в регистрационной палате
 Свидетельство о браке (при наличии такового)
 Справка об отсутствии задолженности по коммунальным платежам
 Документы удостоверяющие личность заявителя
 Квитанция о внесении денежных средств в счет государственной пошлины

Данные документы необходимы для предоставления в специализированный отдел местной администрации.

В Росреестр необходимо направить:

 Паспорта всех участвующих лиц
 Заявление по утвержденной форме
 Квитанция об оплате государственной пошлины

Сроки осуществления сделки

Законодатель ограничил время на принятие решение жилищным отделом местной администрации двумя месяцами с момента подачи заявления.

Существует определенное временное ограничение для регистрации прав в Росреестре – 10 рабочих дней.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Оцените статью