Москва и область:
Москва И МО:
+7 (499) 110-56-12 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 317-50-97 (бесплатно)
Регионы:
8 (800) 222-69-48 (бесплатно)
Home / Коммунальные платежи / Коммунальные платежи в новостройке

Начисление коммунальных платежей в новостройке

Оплата ЖКХ

Оплачивать коммунальные услуги, согласно статье 155 и 156 ЖК РФ, необходимо до 10 числа.

Сумма указывается в платежке, которая рассылается собственникам ежемесячно. Одновременно с получением квитанции вносятся показания счетчиков.

Если платеж не поступил до 10 числа, то оплата должна быть произведена в течение следующего месяца.

Начиная с 31 дня задолженности начисляются пени. После трех месяцев неуплаты управляющая компания может приостановить предоставление услуг, отключив свет или воду.

Законодательство

Для всех видов жилой недвижимости действуют единые правила:

 В статье 155 ЖК указано обязательство оплачивать коммунальные платежи не позднее 10 числа каждого месяца
  Статья 153 ЖК перечисляет виды ЖКУ
  В статьях 156 и 157 ЖК указаны полномочия управляющих компаний и правила корректировки тарифов по услугам ЖКХ

Что входит?

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 110-56-12 (Москва)

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

8 (800) 222-69-48 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Жильцы платят за:

Когда начинать платить коммунальные платежи в новостройке?

Условия оплаты прописываются в основном договоре, что позволит в дальнейшем отстаивать свои права в суде.

Второй вариант – заключение отдельного договора, в котором уточняются условия и требования к внесению квартплаты.

Однако такой документ практически не имеет юридической силы. И нарушение его условий не будет рассматриваться в судебном порядке.

Оплачивать придется не только коммунальные платежи за расходование ресурсов в квартире, но и за другие услуги:

  1. Капитальный ремонт здания.
  2. Вывоз мусора.
  3. Обслуживание лифта.
  4. Содержание дома и придомовой территории.
  5. Охрана, видеонаблюдение и т.д.

Видео: начало оплаты ЖКУ в новостройке

Начало оплаты коммунальных услуг связывают с тремя событиями:

 Ввод здания в эксплуатацию или получение разрешения на это
 Передача помещения дольщику после ввода дома в эксплуатацию
 Передача квартиры дольщику независимо от фактического состояния дома

Официальное завершение строительства

Оно подразумевает:

 Передачу управляющей компании общего имущества дома
 Оформление документов на присвоение права собственности

Завершение строительства не всегда является началом оплаты услуг ЖКХ.

Данный момент должен быть указан в договоре. Если застройщиком не предъявлено условие вносить квартплату до ввода дома в эксплуатацию, то с момента оформления документов на право собственности ЖКУ должны оплачиваться дольщиками.

Акт приема-передачи

Согласно статье 153 ЖК РФ, лица, принявшие квартиры по акту приема-передачи, обязаны оплачивать услуги ЖКХ.

Если помещения приняла управляющая компания, то она несет ответственность за квартплату.

Далее она передает жилье участникам долевого строительства на тех же условиях.

Следуя нормативам данной статьи, удается передать ответственность за оплату услуг ЖКХ собственникам помещений в момент подписания акта приема-передачи жилья.

Этот момент может оговариваться в договоре между дольщиком и застройщиком, что является законным действием.

А вот принудить собственников оплачивать коммунальные услуги до передачи квартиры незаконно.

Если застройщик требует погасить задолженность, образовавшуюся за период до составления акта приема-передачи, стоит обратиться к юристу для решения данного вопроса.

Право собственности по договору

Оформляется оно на основании акта приема-передачи или договора долевого участия.

После завершения данной процедуры на руки выдается свидетельство.

С этого момента ответственность за оплату ЖКУ придется нести в полном объеме.

Если образуется задолженность, то коммунальные службы вправе приостановить подачу ресурсов, как и в случае с уже эксплуатируемой квартирой.

Образец претензии застройщику

При обнаружении недочетов после оформления акта застройщик должен указать решение проблемы в договоре долевого участия.

При отсутствии данного пункта вопрос решается только в судебном порядке.

Если были обнаружены недочеты до подписания акта, то собственник имеет право предъявить застройщику претензию. Она оформляется в письменном виде.

В ней указывается, что строительная компания не выполнила условия:

  • частично;
  • полностью;
  • при строительстве использовала материалы низкого качества, не соответствующие требованиям безопасности;
  • дом был построен не по проекту.

Документ нужно оформить в двух экземплярах. Один передается застройщику, другой — у собственника.

Также можно отправить претензию заказным письмом. Если строительная компания оставляет ее без внимания и не устраняет недочеты, дольщики вправе обратиться в суд.

Возникновение задолженности

Наступающая ответственность

Отыскать должника коммунальщики попытаются по указанным в договоре данным — место регистрации, телефон, работа.

Если данных оказывается недостаточно, долг продолжает расти, дело передается в суд.

Меры воздействия

Основные:

 Начисление пени за просрочку платежей (за каждый день)
 Приостановление подачи услуг ЖКХ
 Продажа долга в коллекторское агентство
 Выселение из квартиры конфискация имущества

Пени за просрочку платежа начисляются с 31 дня задолженности.

Приостановить подачу электроэнергии или водоснабжения могут с четвертого месяца задолженности.

Предварительно они обязаны оповестить должника. На практике данное действие проводится лишь при большой задолженности, когда нет иных вариантов воздействия на нарушителя.

Решение о выселении может быть принято только в судебном порядке. Квартира изымается для погашения долга только при условии, что у ответчика есть другое жилье.

В ином случае судебные приставы могут конфисковать для дальнейшей реализации дорогостоящее имущество — бытовую технику, электронику, счета в банке и т.д.

 

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *