Москва и область:
Москва И МО:
+7 (499) 110-56-12 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 317-50-97 (бесплатно)
Регионы:
8 (800) 222-69-48 (бесплатно)
Home / Приватизация / Приватизация жилья / Госпошлина на приватизацию квартиры

Размер госпошлины за приватизацию квартиры в 2019 году

Оформление жилья в собственность

Приватизировать возможно помещения, которые числятся в государственном или муниципальном жилфонде или на правах оперативного управления находятся на балансе предприятий или учреждений.

Оно должно находиться в пользовании у гражданина, желающего его приватизировать на основании договора соцнайма или ордера.

В настоящее время закон предоставил возможность передавать в собственность служебное жилье, а также жилую площадь расположенную в общежитиях.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 110-56-12 (Москва)

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

8 (800) 222-69-48 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Став собственниками жилья, граждане могут пользоваться всеми правами, которые предусматривает статья 209 ГК:

 Совершать сделки с имуществом продавать, дарить и т.д. договор купли-продажи, договор дарения
 Сдавать в аренду по собственному усмотрению договор аренды
 Передавать в залог банку договор ипотеки
 Завещать завещание на квартиру
 Пользоваться и распоряжаться имуществом любым способом который не противоречит закону

Приобрести в собственность имущество без оплаты каждый гражданин может один раз. Повторная приватизация невозможна (ст. 11 Закона № 1541-1).

Необходимые документы

Для проведения процедуры бесплатной приватизации необходимо собрать:

Личные бумаги участников приватизации
 Документы непосредственно на сам объект приватизации квартиру

К личным относятся:

Справки, которые идентифицируют личность всех участвовавших в договоре соцнайма паспорта, документы о рождении и смерти, о браке
 Справка форма 2 данная справка содержит информацию о том, что участники приватизации ранее не использовали свои права и не проводили бесплатную процедуру.
Дополнительно необходимо будет предоставить документ о назначении опекуна если в числе участников есть дети, над которыми оформлена опека
 Понадобится выписка из домовой книги с предыдущего и настоящего место проживания для участников, осуществивших прописку в приватизированном жилье после 1 июля 1991 года. То же самое касается выписанных детей, которым уже исполнилось 18 лет
 Форма 3 выписка из ЕГРП получается на каждого участника, в ней отражен перечень прав на недвижимость, которыми обладает гражданин
Свой отказ необходимо заверить нотариально гражданам, которые не пожелали принимать участие в процедуре

Документы на объект:

 Подтверждающие право владения жильем договор соцнайма или ордер
 Выписка из домовой книги содержащая сведения обо всех гражданах, прописанных жилище на настоящий момент
 Документы, отражающие технические данные жилья планировка, план, площадь и т.д., к таким относятся технический и кадастровый паспорт
 Выписка из ЕГРП ее необходимо получить в Росреестре, она отражает информацию о правах на жилье
 Справка, подтверждающая отсутствие задолженности за квартплату или лицевой счет в случае если задолженность имеется ее необходимо погасить

Важно. В некоторых случаях службы могут запрашивать дополнительные бумаги.

Стоимость процесса

Основные затраты, которые возникают в ходе приватизации, связаны с изготовление справок, а также других документов, необходимых для перехода прав собственности.

Помимо этого в ходе процедуры уплачивается госпошлина.

Если граждане не хотят самостоятельно заниматься сбором и подготовкой всех необходимых документов, они могут обратиться в стороннюю организацию, предоставляющую данный вид услуг.

В этом случае стоимость приватизации увеличится за счет стоимости таких услуг.

Порядок действий

Инструкция:

 Первый этап прежде всего необходимо выяснить, кто обладает правами распоряжения жильем, которое вы собираетесь приватизировать, и кто уполномочен заключить договор о передаче его в вашу собственность. Если вы занимаете жилье по договору соцнайма, обращаться необходимо к своему наймодателю, который указан в договоре. Если жилье имеет статус служебного, необходимо обращаться в то предприятие, на балансе которого оно числится
Второй этап следующий шаг заключается в сборе необходимых документов и предоставление заявления о передаче жилья в собственность. На этом этапе потребуется заплатить госпошлину. Квитанцию об уплате госпошлины необходимо приложить к основному пакету бумаг.
 Третий этап право собственности на жилье необходимо зарегистрировать в Росреестре. Основным документом, который дает возможность провести регистрацию, является оформленый должным образом и подписанный сторонами договор передачи жилья в вашу собственность и членов вашей семьи. Если приватизация проходила через суд, таким документом будет являться решение суда

Стоимость госпошлины за приватизацию квартиры в 2019 году

При самостоятельном оформлении необходимо будет оплатить изготовление следующих документов:

Бумаги из БТИ – справки формы 2, 7, справка об отсутствии ареста около 800 руб. за один документ
 Документы из Росреестра — справка формы 3, выписка о правах на жилье, зарегистрированных в ЕГРП на бумажных носителях – 200 руб., в электронном виде – 150 руб.
 Госпошлина ее размер составляет 2000 руб.
 Составление отказа от приватизации у нотариуса обойдется около 1000 руб
 Доверенность, если заниматься оформлением вы поручите своему представителю которую в этом случае также необходимо будет заверить у нотариуса, обойдется в 1000 руб

Налоговый кодекс (ст.ст. 333.35-333.38) предусматривают льготы для отдельных категорий граждан. В среднем стоимость приватизации обойдется 4000–5000 руб.

Как можно внести платеж

В 2019 году будут доступны несколько способов оплаты госпошлины:

 Банк непосредственно в отделении или при помощи терминала.
 ФНС нужно зайти на официальный сайт (можно использовать как общероссийский, так и региональные) и ввести реквизиты по запросу системы. К ним относятся данные паспорта плательщика пошлины, его адрес, вид платежа, реквизиты банка получателя
Портал госуслуг необходимо пройти предварительную регистрацию. После получения доступа к личному кабинету во вкладке «Платежи» необходимо выбрать вид пошлины, которую собираетесь платить и получателя платежа. После чего указать реквизиты для оплаты и сумму

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *