Home / Прописка / Где делают прописку (регистрацию)

Где можно сделать прописку (регистрацию)

Действующее законодательство РФ дает право гражданам на свободное перемещение по всей территории страны.

Одновременно с таким правом возникает и обязанность, оформить регистрацию, в установленные сроки, по месту постоянного проживания или временного пребывания.

От граждан потребуется собрать полный пакет документов и предоставить его в уполномоченный орган.

Нюансы регистрации

Жилищное законодательство дает право собственнику жилого помещения, прописывать в нем не только себя, но и своих родственников, в том числе, посторонних лиц.

Гражданин может постоянно проживать на жилой площади или иметь в ней только регистрацию, без проживания.

Необходимо учитывать нюанс о том, что обладатель временной регистрации, без права проживания, не несет ответственности перед коммунальными службами или собственником жилого помещения, если возникнут какие-либо разногласия или долг по коммунальным платежам.

Обычно, при временной регистрации, составляется договор, в котором указываются правила пользования жильем и иные важные моменты.

Регистрация должна оформляться в строго установленные законом сроки, включая предоставление требуемых документов.

За нарушение законодательства в этой части, на гражданина могут накладываться штрафные санкции.

Отражение в законе

Правила регистрационного учета граждан контролируются несколькими законодательными актами, в число которых входят:

  1. Конституция РФ.
  2. ФЗ РФ от 25.06.1993 г под номером 5242-1.
  3. Процесс постановки на учет и снятие с него, регулируется Постановлением Правительства от 17.07.1995 г. под номером 713.
  4. Гражданский кодекс РФ.

Условия привлечения к ответственности за отсутствие регистрации, предусматриваются нормами Кодекса об административных правонарушениях.

Куда обратиться

По правилам, установленным законодательством РФ, органами, уполномоченными проводить процедуру регистрации, являются:

  • паспортный стол;
  • территориальное отделение УФМС;
  • многофункциональный центр (МФЦ).

Указанные организации ведут не только миграционный учет граждан, но и оказывают помощь гражданам, при возникновении вопросов, относящихся к оформлению документов и регистрации.

Где сделать прописку

Наиболее известным местом, где можно оформить прописку, является паспортный стол.

Именно в этой организации впервые граждане получают паспорт и проводят его замену, при достижении определенного законом возрастного порога.

Чтобы провести через паспортный стол регистрацию по месту жительства, необходимо:

 Явиться в отделение паспортного стола с документами написать заявление и отдать полный пакет документов сотруднику паспортного стола
 Получить справку указывающие, что документы оставлены в паспортном столе и дату, когда следует явиться заявителю
 Посетить паспортный стол в назначенный срок и получить паспорт с печатью, свидетельствующей об оформлении новой регистрации

УФМС наделено следующими полномочиями:

 Проверять документы, поступающие от граждан запрашивает сведения по предыдущему месту проживания граждан и получает необходимую информацию
 Оформляют регистрацию граждан проживающих в другом субъекте страны

Оформление регистрации в ФМС дольше, чем при обращении в паспортный стол.

Оформлять регистрацию только через ФМС обязаны лица, проживающие в другом субъекте РФ или прибывшие на территорию страны с другого государства.

Видео: «вопросы юристу». Выпуск 8. «О регистрации»

Несколько лет назад, во многих крупных городах были открыты МФЦ, позволяющие облегчить гражданам процедуру оформления документов.

Такие центры в большей части берут на себя функции паспортного стола и ФМС. Оформление регистрации допускается через портал Госуслуги.

Для оформления регистрации через портал, необходимо:

 Зайти на сайт выбрать раздел «Государственные услуги» и подраздел, предусмотренный для физических лиц
 В перечне представленных пунктов найти раздел, касающийся регистрации по месту жительства далее заполняется представленная форма, в которой следует внимательно почитать правила оказания услуг и поставить галочку, если пользователь с ними согласен
 В форме вводятся информационные сведения, касающиеся процедуры регистрации (местоположение и вариант регистрации по месту жительства) второй раздел, касающихся несовершеннолетних, заполняется при необходимости
 Третий раздел должен содержать личные данные прописываемого лица указывается адрес действующей прописки и планируемой
 Указывается право, по которому лицо будет регистрироваться по указываемому адресу если гражданин собственник, то ставится галочка напротив соответствующего пункта, если нет, то вводятся данные о владельце жилья
 Прописываются сведения о документе, указывающего на права заявителя относительно жилья, в котором планируется прописка и указывается информация о заявителе
 Завершающим шагом будет выбор подразделения регистрирующего органа, в котором будет оформляться прописка

После заполнения всех разделов и отправки заявления, в течение трех дней с заявителем свяжется сотрудник регистрирующего органа и назначит время для личного визита.

Вся информация будет продублирована и на указанный заявителем адрес электронной почты.

При личном посещении регистрирующего учреждения, при себе следует иметь оригиналы документов.

Заявитель может в любое время проверить статус поданного заявления.

Для этого следует на портале зайти в раздел «Мои заявления», где отображается вся информация о заявлении, история его рассмотрения и если имеются, комментарии государственных служб.

По месту жительства

Под постоянным местом жительства понимается проживание в одном месте не менее шести месяцев.

Регистрация по месту жительства является обязательной для всех граждан, находящихся на территории РФ.

Регистрация по новому месту проживания проводится не позднее семи дней, после выписки с предыдущего места жительства. 90 дней дается на выбор жилья при переезде.

Новорожденному

Регистрация новорожденного проводится по месту проживания одного из его родителей.

Если адрес проживания матери будет отличаться от регистрации ребенка, то потребуется оформить нотариальное согласие от нее.

Срок регистрации для новорожденного, не определен законом, но по правилам, он составляет до 7 дней.

В случае отсутствия прописки у ребенка, возникнут определенные ограничения:

  1. Невозможность получения материнского капитала.
  2. Ребенка невозможно оформить в детский сад.
  3. Отказ в предоставлении врачебной помощи в поликлиниках и пр.

Если родители ребенка проживают на жилой площади, не принадлежащей им на праве собственности, то прописать там ребенка они имеют право без согласия собственника.

Несовершеннолетнему гражданину

Если ребенок не достиг возраста 14 лет, то его регистрация проводится по месту жительства его родителей или законных представителей.

Отметка о проведении регистрации ставится в свидетельстве о рождении. Процедуру проводят родители детей или законные представители.

Дети, в возрасте от 14 до 16 лет, могут присутствовать при проведении процедуры самостоятельно. Штамп о получении регистрации будет ставиться в их паспорт.

Временную

Все граждане имеют право на свободное перемещение по стране, при условии, что в установленные сроки они пройдут регистрацию по месту их временного проживания.

Где можно сделать временную регистрацию? Прописку проводит служба ФМС, паспортный стол или иной уполномоченный орган.

Кроме указанных учреждений, прописку по месту пребывания могут проводить такие организации, как гостиницы, пансионаты, санатории и пр.

Лица, которые занимают жилые помещения более 90 дней, но при этом не имеют цели изменять свою постоянную регистрацию, обязаны временно зарегистрироваться по месту пребывания.

К ситуациям, когда потребуется временная регистрация, относятся:

Срок временной регистрации не может быть выше 5 лет. По истечении указанного срока, прописка автоматически аннулируется.

Временная прописка ограничивает возможности по распоряжению жилым помещением.

Но наличие такой прописки дает определенный объем прав:

  1. Возможность официального трудоустройства.
  2. Оформление банковского кредита.
  3. Право на проведение регистрационных действий на автомобиль.
  4. Право на получение медицинской помощи.
  5. Право на устройство ребенка в детский сад и школу.

Такой вариант прописки позволяет гражданам реализовать свои основные социальные права.

Алгоритм действий

Для оформления регистрации потребуется собрать определенный пакет документов и подать его в регистрирующий орган.

Пакет документов является стандартным и не отличается в зависимости от органа, в который он подается.

Одним из главных документов является заявление на регистрацию.

Сбор документов

При обращении в регистрирующий орган, необходимо предоставить:

Если документы подает гражданин другой страны, то в УФМС потребуется предоставить:

  1. Паспорт страны, резидентом которой является заявитель (оригинал и копия).
  2. Оформленная виза.
  3. Заявление.
  4. Лист убытия.
  5. Разрешение на регистрацию от собственника помещения.

Пакет документов для МФЦ будет идентичным как при обращении в паспортный стол или УФМС.

Форма заявления

Нюансы оформления заявления:

 Заявление заполняется лицом, желающим встать на регистрационный учет документ всегда составляется в письменном виде и скрепляется личной подписью
 Заявление можно написать от руки или составить на компьютере интересы заявителя может представлять доверенное лицо, по оформленной доверенности (требуется нотариальная заверка)

Бланк включает напечатанные разделы, который заявитель должен заполнить.

Заявление состоит из двух частей:

  Первая часть является основной и остается в регистрирующем органе
 Вторая часть представляет собой отрывной талон, который используется в том случае, если гражданин на момент подачи документов на регистрацию, не снялся с учета с прежнего места жительства или, иными словами, это заявление о просьбе снятия с учета по прежнему месту проживания

Содержание заявления:

 Под названием документа, в пустое поле вписывается наименование органа, в который подается заявление например, указывается название местного органа ФМС, регион и населенный пункт
  Строкой ниже вписываются данные заявителя полностью расшифровывается его ФИО, дата рождения
 Далее указывается адрес прежнего места жительства наименование региона, населенного пункта, в том числе название улицы, номер дома (квартиры)
 Далее идет графа «законный представитель» ее заполняют в том случае, если проводится регистрация несовершеннолетнего лица, возраст которого не достиг 14 лет
 В графе «законный представитель» указывается степень родства паспортные данные представителя (если регистрация проводится в отношении нескольких несовершеннолетних лиц, то на каждого отдельно подается заявление)
 В заявлении необходимо указать, кто предоставляет жилье в пустую строку вписываются полностью ФИО лица, предоставляющего жилье, паспортные данные и степень родства (если такая имеется)
 Если регистрация проводится в собственном жилье то необходимо указать, что заявитель выступает в качестве собственника, реквизиты документа, подтверждающего право собственности (номер, дата выдачи, каким органом выдавался документ)
 Далее указывается адрес жилого помещения, в которое предоставляется жилье в конце заявления прописываются паспортные данные заявителя, ставится подпись с расшифровкой

Если регистрируется несовершеннолетнее лицо, то потребуется предоставить его свидетельство о рождении. В заявлении вписывается его номер, дата выдачи и кем выдано, населенный пункт.

В заявлении за ребенка будет ставить подпись один из его родителей или иной законный представитель. Обязательно указывается степень родства.

Самая последняя запись в заявлении должна содержать принятое решение о регистрации соответствующего органа, то есть указывается отказ или положительное решение. В случае отказа обязательно указывается причина.

Время на процедуру

Многих граждан, меняющих место жительства, волнует вопрос о том, сколько делается прописка?

По закону, срок прописки по месту жительства составляет до трех дней, с момента поступления всех требуемых документов в регистрирующий орган.

Если документы подаются не в само подразделение ФМС, а в паспортный стол или иной орган, уполномоченный на проведение регистрации по месту жительства, то срок увеличивается еще на три дня.

Таким образом, максимальный срок регистрации по месту жительства может составлять до 6 дней.

Отсутствие регистрации не влечет за собой ограничения прав и свобод граждан, закрепленных Конституцией РФ.

Но при этом не исключено, что могут возникнуть сложности при непосредственной реализации таких прав:

  • невозможность оформления медицинского полиса;
  • ограничения при оформлении прав на вождение;
  • невозможность открытия счетов в банке, получения кредитов;
  • лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, не поставят на учет;
  • отсутствие полноправной возможности вести предпринимательскую деятельность.

Отсутствие прописки влияет и на социальное положение несовершеннолетних лиц.

Например, возникают трудности при устройстве детей в сад или школу.

Таким образом, не стоит пренебрегать требованиями закона в части оформления регистрации, чтобы не возникло проблем с реализацией общегражданских прав. 

Check Also

propiska-cherez-gosuslugi

Прописка через Госуслуги (регистрация)

Интернетом пользуются практически все граждане нашей страны. С его помощью можно не только заказать еду ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>